Алин Клиник

Что такое мениск

Мениски коленного сустава — это хрящевые прокладки полулунной формы, выполняющие функции:

• амортизации,
  • распределения нагрузки на колено, чувствительную и стабилизирующую.

В чем опасность повреждений мениска

• Однажды полученное повреждение мениска даже после восстановления нормальной работы сустава чревато проблемами в дальнейшем. Человек, получивший такое повреждение, сразу же попадает в группу риска по развитию гонартроза — артроза коленного сустава.
  • Любой разрыв мениска вызывает механическую нестабильность сустава. При движении мениск начинает смещаться и может заклинить коленный сустав. Нога в колене не разгибается и возникает так называемая блокада сустава.
  • При разрыве подвижная часть мениска, смещаясь в суставе, повреждает хрящ и без этой защитной прокладки суставные поверхности, соприкасаясь в движении, разрушаются. Сустав постепенно разрушается и деформируется.

Диагноз повреждения мениска ставится на основании:

• клинического обследования, т.к. существуют около 100 тестов, по которым врач может диагностировать такое повреждение
  • ЯМРТ — ядерно-магнитно-резонансное исследование, позволяющее подтвердить повреждение мениска

Индивидуальный курс методов, подобранный нашими врачами, поможет:

• предотвратить в будущем развитие артрозов и артритов
  • снять боль и воспаление в колене
  • укрепить связки и мышцы
  • восстановить подвижность сустава

В случае, когда не требуется оперативное лечение, наши специалисты могут провести мануальное вправление мениска и научить пациента, как самостоятельно сохранять здоровье коленного сустава.