Алин Клиник

Для чего применяется (показания к применению).

Данный метод диагностического исследования прямой кишки и области заднего прохода применяются при:

• возникновение болевых ощущений в области заднего прохода;
  • кровянистых выделениях;
  • выделение слизи, гноя;
  • нарушение нормальной работы кишечника (запоры, понос);
  • выявления новообразований, при воспалительных заболеваниях слизистой оболочки, анального канала;
  • для взятия биопсии и мазков.

Это метод обследования считается полностью безопасным.

Суть метода и принцип работы

Данный метод применяется для визуального осмотра (видео передается на монитор) прямой кишки, путем введения в нее медицинского прибора (аноскопа), напоминающего трубку или небольшое гинекологическое зеркало, длина которого составляет 10 см.

Метод служит в качестве дополнения к пальцевому осмотру, для получения более точной клинической картины недуга и выявления скрытых заболеваний прямой кишки.

Он является предшественником всем эндоскопическим методам исследования (видиоректороманоскопия, колоноскопия).

Для лечебных целей данный прибор является незаменимым помощником. Используется при:

• при инфракрасной коагуляции и склерозирующей терапии геморроидальных узлов;
  • для лигирования геморроидальных узлов латексными кольцами;
  • для введения лекарственных средств, при электрокоагуляции полипов.
Аноскоп

Как проходит процедура?

Подготовка

Для проведения данного исследования вам необходимо самостоятельно провести предварительную подготовку прямой кишки и заднего прохода.

Первое, что вам надо сделать – это за сутки до визита к врачу исключить все газообразующие напитки и еду, такие как, овощи и фрукты (овощные и фруктовые салаты), кисломолочные продукты и напитки, алкоголь, газированные напитки, соки.

Обязательно поешьте немного перед визитом к врачу – легкого перекуса, легкого завтрака или в обед, например тарелки супа, будет достаточно.

За три часа до приема сделайте очистительную клизму, при помощи груши, кружки Эсмарха (выглядит как резиновая грелка с прикрепленной к ней резиновой трубкой) - не более 1 литра , или капсулы «Микролакс».

Пожалуйста, будьте аккуратнее при введении наконечника от клизмы, чтобы не нанести себе еще больше повреждений.

Проведение обследования

Очень многие люди волнуются перед началом данного обследования, переживают, больно ли это, стесняются. Можем вас успокоить.

Обследование проводится в наиболее удобном для вас положение лежа на боку. Проведение данной манипуляции обычно не вызывает у пациентов никаких болезненных ощущений, но для вашего спокойствия и, чтобы исключить малейшие неудобства, врач обезболивает спреем место введения прибора. Процедура не длительная, занимает совсем немного времени.

Исследование методом видеоаноскопии

В ходе процедуры врач на экране монитора видит цвет слизистой, кровеносные сосуды, диаметр просвета кишки, а также наличие на ее стенке геморроидальных узлов, трещин, рубцов, полипов и опухолей. Для более детального осмотра, видео записывается, что позволяет повысить эффективность обследования и помогает врач-проктологу в точной постановке диагноза.

Вы сами можете видеть на мониторе и в записи клиническую картину заболевания и после прохождения курса лечения сравнить результаты.

Наши врачи-проктологи, имеющие высокую квалификацию и большой опыт проведения подобной диагностики и лечения проктологических заболеваний, рекомендуют проходить обследование как минимум раз в год, для исключения скрытых проктологических и онкологических недугов.