Алан Клиник Алан Клиник Алан Клиник Алан Клиник Алан Клиник Алан Клиник Алан Клиник

Сеть медицинских центров

Родничок

Как зарастает родничок у моего ребенка? Может быть, он зарастает слишком быстро, или беспокоит внешний вид родничка? Здоровье только родившегося маленького человечка вызывает у родителей особо пристальное внимание и множество вопросов.

Когда зарастает родничок?

Обратите внимание на следующие серьезные признаки, которые могут повлиять на здоровье малыша:

• родничок сильно втянут внутрь головы;
  • родничок выпячивается наружу;
  • родничок зарастает гораздо быстрее возрастной нормы;
  • родничок зарастает гораздо медленнее возрастной нормы.

Подробнее о нормах закрытия родничка читайте здесь

С каждым ребёнком работает несколько врачей-специалистов. Все процедуры, назначенные врачом, проводятся на территории клиники. Врачи отделения Детской неврологии. Если вы нашли первые тревожные признаки состояния родничка у вашего малыша, мы рекомендуем вам не теряя времени обратится за консультацией к врачу неврологу!

Родничок у детей

Состояние детского родничка говорит о самочувствии малыша. Его размер, внешний вид и общее состояние могут оказать влияние на здоровье и развитие крохи. Если родничок подает определенные «сигналы», то это серьезный повод обратиться к врачу неврологу:

• гидроцефалия - о данном заболевании может говорить увеличенный родничок или плохо закрывающийся, когда происходит процесс накопления жидкости;
  • расстройства желудочно-кишечного тракта - возможный «сигнал» для этого западающий, впавший родничок – это следствие обезвоживания организма, ;
  • ВЧД (внутричерепное давление) - выпуклое состояние детского родничка длительный период времени говорит о повышенном внутричерепном давлении. Нередко с этим симптомом еще бывает выражен венозный рисунок на голове (выбухает венозная сеть - что тоже может говорить о нарушении ВЧД и венозного оттока от головного мозга) что является серьезным поводом начать забить тревогу и обратиться к врачу;
  • медленное или позднее закрытие родничка – один из признаков рахита и, возможно, других, более серьезных заболеваний. Точный диагноз вам может поставить только врач невролог;
  • увеличенный родничок у новорожденных деток, возможно, бывает следствием недоношенности или нарушения окостенения.

Помните, что не стоит самостоятельно ставить диагноз! Первое, что вам необходимо сделать - это записаться на прием к врачу-неврологу!

Размеры родничка

Для того чтобы поставить точный диагноз, врач невролог проводит комплексное неврологическое обследование вашего малыша, которое включает:

• уточнение вопросов протекания беременности и родов, проверяется медицинская карта маленького пациента, проводится беседа с родителями;
  • замер антропометрических параметров и осмотр родничка малыша;
  • нейросонография (НСГ) - УЗИ головного мозга;
  • рентген;
  • МРТ головного мозга.

Только после проведенного комплекса обследований, ставится диагноз и назначается лечение выявленного заболевания.

Лечение детей до года

Для лечения детей, все методики мягкие и безболезненные, максимально щадящие и безвредные показаны малышам с рождения . В нашей клинике для лечения маленьких пациентов мы применяем только комплексные методы лечения, которые не доставят дискомфорт вашему малышу, такие как:

Нормы родничка

У здорового ребенка родничок бывает чуть выше или чуть ниже уровня костей черепа, он заметно пульсирует. Если вы обратили внимание на то, что вид родничка изменился (впавший родничок или выпирающий, слишком большой или медленно зарастающий), то это возможно является признаком ряда заболеваний.

Впавший родничок.

• Это возможный признак обезвоживания, вызванный повышением температуры тела ребенка.
  • Признак обезвоживания организма, причиной которого послужило расстройство желудочно-кишечного тракта.

Выпирающий родничок.

Если выпирающий (напряженный) родничок наблюдается в течение длительного времени, - это первый признак появления у ребенка внутричерепного давления, которое может быть признаком серьезного заболевания, что само по себе уже является серьезным поводом для родителей обратиться к врачу неврологу.

Возможные причины напряженного (выпирающего) родничка:

• повышенное внутричерепное давление – может быть при возникновении кровотечения в головном мозге, менингите, энцефалите, развитии опухоли головного мозга;
  • скопление жидкости в голове – может возникать при кислородном голодании в утробе матери в период беременности, при родовых травмах, перенесенных матерью инфекционных заболеваний или сбоев в работе эндокринной системы;
  • травма головы.

Напряженный, выпирающий родничок также может сопровождаться симптомами:

• сильное повышение температуры (выше 38 градусов), часто сопровождающееся рвотой;
  • сонливость или чрезмерная раздражительность, возбудимость ребенка;
  • частое срыгивание;
  • беспокойность, тревожность у малыша.

Раннее закрытие родничка

Если родничок у вашего малыша слишком маленького размера, и происходит его слишком быстрое закрытие, это сигнал родителям о том, что у ребенка развивается внутричерепное давление.

Родничок слишком большой, медленно закрывается.

Если у ребенка наблюдается слишком большой родничок или происходит слишком медленное закрытие родничка, - это может сигнализировать о наличии следующих заболеваний:

• рахит;
  • врожденный гипотиреоз, при котором наблюдается снижение функции щитовидной железы. Может сопровождаться также вялостью малыша, сонливостью, отеками, плохим аппетитом;
  • синдром Дауна;
  • ахондродисплазия.

Не ставьте диагноз самостоятельно, обратитесь к врачу неврологу!

Лечение без операции и госпитализации

«ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ РФ 2015»

Позвонить в клинику Позвонить