Алан КлиникАлан КлиникАлан КлиникАлан КлиникАлан КлиникАлан КлиникАлан Клиник
Alan Clinic

Сеть медицинских центров

Что такое пирамидная недостаточность?

Пирамидная недостаточность* (также говорят «пирамидный синдром», «синдром пирамидальной недостаточности») может быть диагностирована у детей уже при первом осмотре детского невролога в 1 месяц.

В первые месяцы жизни ребёнка пирамидальная недостаточность проявляет себя, как правило, повышенным мышечным тонусом (т.е. сильной зажатостью в ручках и ножках), неспособностью держать головку, при реализации шагового рефлекса малыш может подгибать пальчики («нет хорошей опоры») и некоторыми другими признаками.

У детей постарше о пирамидном синдроме может свидетельствовать частое или постоянное стояние и/или хождение на цыпочках, жалобы на усталость, ребенок не хочет ходить, просится постоянно «на ручки», некоторые дети жалуются — «ножки болят».

Подобные жалобы родителям, порой, бывает сложно распознать, так как дети не всегда могут их четко выразить, иногда это может выглядеть как простые капризы.

Записаться к детскому неврологу

Внимание! Поля со знаком * обязательны для заполнения

Нужно ли лечить пирамидальную недостаточность?

Как правило, все зависит от тяжести проблемы. В некоторых случаях имеет смысл просто наблюдать малыша у детского невролога и в первые 3 месяца помогать малышу самостоятельно с помощью массажа, ванночек и простейших упражнений. Но если малыш начинает немного отставать в моторном развитии, появляются дополнительные признаки неврологического дефицита, не выявленные при первом осмотре. Откладывать лечение не имеет смысла. Опасно затягивать с лечением.

Дорогие мамочки! Делайте массаж ребенку правильно! Смотрите нашу видео-инструкцию здесь!

Родителям важно понимать, что под заключением врача «пирамидный синдром» может скрываться серьезная проблема, которая в последующем может привести к устойчивому нарушению функций движения, вплоть до отсутствия навыков ходьбы.

Если заболевание не вылечить, ребенок так и будет ходить на цыпочках, что может привести к нарушениям физического, моторного и/или психомоторного развития.

_______________

* ДЛЯ СПРАВКИ: название заболевания «синдром пирамидной (пирамидальной) недостаточности» произошло от названия отделов продолговатого мозга (пирамид), которые «отвечают» за мышечные функции человека.

Стоимость приёма детского невролога

Симптомы пирамидного синдрома

симптомы пирамидной недостаточности

Выделяют следующие основные симптомы пирамидной недостаточности у новорожденных детей:

• гипертонус конечностей;
  • не удерживает (не держит) головку или ее запрокидывает;
  • частое или постоянное стояние и/или хождение на цыпочках;
  • общая слабость мышц;
  • синдром Бабинского (патологический стопный разгибательный рефлекс);
  • жалобы на усталость;
  • капризность ребенка.

Диагностика пирамидного синдрома

В Центре Неврологии и Ортопедии «Алан Клиник» приём детского невролога длится 1 час и включает:

• сбор анамнеза — беседа с мамой (течение беременности и родов, развитие ребенка на первом году жизни), изучение медицинской карты ребенка и результатов предыдущих обследований;
  • специальные неврологические тесты;
  • локальное, пальпаторное обследование позвоночника и суставов;
  • рефлекторную диагностику и мышечные тесты.

При необходимости также могут быть назначены:

• УЗИ головного мозга (Нейросонография);
  • УЗДГ БЦА;
  • рентген шейного отдела позвоночника;
  • ЭЭГ (Электроэнцефалограмма);
  • лабораторные анализы;

Только после этого можно назначить лечение. Не занимайтесь самодиагностикой и самолечением, только детский невролог может определить истинное состояние нервной системы ребенка и назначить при необходимости адекватное лечение, направленное не просто на нормализацию тонуса мышц, но, прежде всего, на устранение причин, которые могут мешать нормальному развитию ребенка.

Как лечить пирамидный синдром

Пирамидную недостаточность, безусловно, нужно лечить. Хорошие результаты дает только комплексное лечение. В него, как правило, входят массаж, кинезотерапия, остеопатия, физиопроцедуры. Все лечебные процедуры (массаж, физиотерапия и д.р), которые назначит врач, будут направлены, в том числе, и на нормализацию тонуса мышц.

Курс лечения подбирается детским неврологом с учётом:

• возраста ребенка;
  • степени запущенности заболевания;
  • в зависимости о причин возникновения пирамидного синдрома или неврологического дефицита;
  • наличия или отсутствия сопутствующих заболеваний.

Во время лечения вы сможете приходить на осмотр к лечащему врачу столько раз, сколько это будет необходимо — совершенно БЕСПЛАТНО (независимо от количества повторных посещений).

Наша клиника располагает следующими методами лечения:

Ознакомиться с полным списком методов лечения, применяемых в отделении Детской неврологии.

Большинство применяемых методов лечения разрешены к применению у детей с первых дней жизни, что подтверждает их безопасность и хорошую переносимость.

Если вам поставили диагноз пирамидная недостаточность, не нужно торопить ребенка принимать вертикальное положение, то есть помогать или принуждать его раньше времени сидеть, стоять, ходить. Нужно дождаться того момента, когда малыш сам будет к этому готов. Иначе можно серьезно навредить позвоночнику малыша. Для этого необходимо обратиться за помощью к врачу-неврологу.

Позже родителям надо будет следить за развитием моторных навыков малыша, делать упражнения для крупной и мелкой моторики.

Причины пирамидной недостаточности

Пирамидная недостаточность может быть следствием следующих заболеваний:

Основной причиной пирамидной недостаточности являются родовые травмы. К родовым травмам относятся:

• длительные роды;
  • различные родовые травмы (преждевременные роды, стремительные роды, продолжительные роды более 12 часов, длительный безводный период, роды с использованием вакуум-экстрактора, акушерских щипцов, обвитие пуповиной, тазовое или ножное предлежание, ручное пособие в родах - "выдавливание", длительный безводный период, первичная и вторичная слабость родовой деятельности);
  • преждевременное излитие околоплодных вод, длительный безводный период;
  • чрезмерное сдавление младенческой головки в утробе матери (выдавливание);
  • родостимуляция;
  • чрезмерная родовая деятельность, стремительные роды.

Преимущества лечения в отделении Детской неврологии «Алан Клиник»

Выгодно

Все повторные осмотры и консультации лечащего врача детского невролога во время лечения – БЕСПЛАТНО.

Комплексный подход

Высокая квалификация

Врачи в любой момент могут получить академические рекомендации от профессуры, курирующей клинику. При необходимости возможна бесплатная консультация профессора Анны Петровны Скоромец (по решению лечащего врача).

Комфортное лечение

Лечение без операции и госпитализации

«ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ РФ 2015»

Позвонить в клинику Позвонить